Кейс для магазина авто аккумуляторов : 650 лидов
по 690 рублей

Заказчик: Магазин авто аккумуляторов «Магазин АКБ», г. Краснодар.
Исполнитель: маркетолог Кузин А.И.
Работа проводилась в период 01.05.2020 – 31.10.2020г. (6 месяцев)
Сайт: https://magazin-akb.ru/
Регион показов рекламы: г.Краснодар
О том, что такое «кейс» директолога/маркетолога, я написал небольшое Пояснение. Подробнее о "кейсах"...
Основные показатели:
Ниша: Розничная продажа автомобильных аккумуляторов
Регион: г.Краснодар
Инструмент: Одностраничный сайт-каталог (PLATFORMA LP) + Яндекс Директ, Google Ads (Поиск)
Период: 6 месяцев
РЕЗУЛЬТАТЫ:

Стоимость перехода (клика): 49
Количество заявок/звонков (лидов): 650
Цена заявки (лида): 690 руб.
Рекламный бюджет (Яндекс+Google): 450 000 руб.
Сайт сделан для продаж аккумуляторов для автомобилей
Данный проект весьма успешный. Сайт много раз видоизменялся, добавлялись новые блоки с акциями, новыми товарными позициями, формы и кнопки, тексты, пункты меню и т.д.
Сайт сделан на профессиональном конструкторе PLATFORMA LP. Изначально он делался как одностраничник. В процессе мыстали добавлять к нему новые поддоменные целевые страницы, поэтому он превратился в "многостраничник". Сайт продвигается в Яндекс Директе и Google Ads по Краснодарскому Краю.

Целевая аудитория сайта
"горячие" клиенты
Иконки с товарными позициями, имитирующие полноценный интернет-магазин.При нажатии на кнопку "Заказать со скидкой" открывается форма "имя + номер телефона" и кнопка "заказать". Все быстро!
Что значит "горячие" клиенты в контекстной рекламе?

Это пользователи, вбивающие в поисковые строки "ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ", такие как "купить аккумулятор", "аккумулятор купить цена", "аккумулятор в краснодаре недорого", "купить акб дешево" и т.д.

Как мы видим, в запросе отсутствуют точные критерии товара. У каждого аккумулятора есть емкость, например 60 ампер, пусковой ток, название бренда, размеры, вид клемм, тип корпуса, технология, для какой марки и модели автомобиля... Это важно, иначе аккумулятор не подойдет к автомобилю. Если мы знаем эти параметры, потенциальный покупатель вбивает в поисковую строку Яндекса или Гугла "аккумулятор mutlu 65 на киа рио", значит он знает, какой аккумулятор ему нужно, это "горячий клиент". Такой клиент может не найти на данном сайте нужный ему товар...
Бренд «MUTLU» - это автомобильные аккумуляторы. Производитель Турция. Бренд популярный, наподобие «VARTA». Изначально мы настроили рекламную кампанию по разным группам поисковых запросов на один сайт. В нашем случае это одностраничный лендинг псевдо-интернет-магазин на PLATFORMA LP https://magazin-akb.ru/.
После нескольких месяцев работы контекстной рекламы опрос продавцов показал, что покупатели, которые присылают заявки или звонят с сайта с запросами покупки АКБ бренда «MUTLU», «VARTA», «FURUKAWA», являются в 90% случаев «горячими клиентами», потому что:

- четко формулируют свой вопрос.
- знают какой конкретно аккумулятор им нужен (например «Аккумулятор Mutlu 60», «fb аккумулятор», «аккумулятор фурукава», «купить аккумулятор Varta»,
- знают какая у марка и модель автомобиля.
- могут сказать продавцу какой АКБ установлен в автомобиле в данный момент.
- знают характеристики батареи, например, емкость 60 ампер часов, полярность обратная, пусковой ток 540 ампер.
Соответственно, результат в виде продаж клиентам с четкими целевыми запросами – максимально высокий, продавать таким клиентам легче, причем товары среднего и выше ценового уровня, в отличие от клиентов с общими целевыми запросами, такими как «купить аккумулятор», «аккумулятор автомобильный цена» и т.д.

Были разработаны целевые посадочные страницы с товарами брендов «MUTLU», «VARTA», «FURUKAWA» и создать под них самостоятельные рекламные кампании (группы) с высокочастотными запросами и низкочастотными запросами.
Иконки с товарными позициями, имитирующие полноценный интернет-магазин.При нажатии на кнопку "Заказать со скидкой" открывается форма "имя + номер телефона" и кнопка "заказать". Все быстро!
По высокочастотным запросам наш клиент переходит на общую страницу сайта, видит там разные варианты аккумуляторов, не знает какой ему нужно и либо отправляет заявку на подбор или доставку, либо делает звонок. Ему менеджер рассказывает, уточняет какая у него машина и точно называет какой аккумулятор ему подойдет. При этом продавец всегда предлагает 2-3 варианта, подешевле, подороже и понадежнее, а покупатель выбирает и покупает.

По низкочастотным запросам типа "аккумулятор mutlu 65 на киа рио" мы сделали отдельную посадочную (целевую) страницу как самостоятельный лендинг, с общей строкой меню, через которое можно перейти также на главную страницу сайта. Эта страница посвящена аккумуляторам "MUTLU", популярный надежный бренд турецких производителей.
Интересный факт... Конверсия звонка или заявки по низкочастотному запросу типа "аккумулятор mutlu 65 на киа рио" в 2-2,5 раза выше, чем конверсия в звонок или в заявку по низкочастотному запросу типа "купить аккумулятор в краснодаре недорого"... Причем и цена клика на 20-30% меньше, и индекс СТР (соотношение кликов к показам) выше. И все продавцы в магазинах отмечают (а я регулярно прошу от них обратную связь), что клиенты, пришедшие с целевых страниц, более спокойные, "адекватные", понимающие что хотят... Короче, продавать им легче ))
Раз так, мы сделали еще несколько узконаправленных целевых страниц, посвященных конкретным видам аккумуляторов
Например, аккумуляторы, произведенные по технологии EFB. Предварительно я проанализировал статистику поисковых запросов в мастере отчетов Яндекс Директе и Google Ads, откуда усмотрел, что есть определенное количество запросов с данной аббревиатурой. Это значит, что есть автовладельцы, которые знают об этой технологии. Так появилась отдельная целевая посадочная страница "Аккумуляторы с технологией EFB" и ряд других подобных страниц.
Мобильная версия сайта
Здесь так... Вышел утром, сел в автомобиль а он бац... и не заводится... Аккумулятор сел... ))

В процессе аналитики статистики посещаемости сайта и поведенческих признаков мы заметили большой процент переходов на сайт из мобильных устройств.

Поэтому я отдельно поработал над мобильными версиями всех страниц, сделал их адаптивными для сотовых телефонов, когда все блоки выстраиваются в колонку один под другим. Важным элементом мобильной версии является кликабельный номер телефона. Это очень удобно, можно одним большим пальцем просто нажать на номер и начнется дозвон в магазин (вместо того, чтобы запоминать или записывать номер и потом его набирать).
Еще на практике очень хорошо работает кнопка мессенджера "вацап". Клиент постоянно в "вацап" пишут свои вопросы. Это важная переписка, из которой происходит много конверсий в заказ аккумулятора. Причем "вацап" за счет своей простоты работает намного лучше, чем любая другая мобильная версия онлайн чата типа "живосайта" и других.
Продажа авто аккумуляторов - это быстрые сделки, позвонил, в этот же день или на следующий день уже купил. Поэтому нужна сильная рекламе на "Поиске" в Яндекс Директе
По высокочастотным запросам типа "аккумулятор купить в краснодаре" мы всегда в спецразмещении Яндекс Директа, 90% наш сайт занимает 1-е место в выдаче. Сегодня, учитываю переход алгоритмов Яндекса на "трафаретные" технологии показов объявлений, 1-е место - не главный показатель эффективности контекстной рекламы, но все равно весьма важный и показательный.

Поисковая реклама в виде баннеров на "Поиске" в Яндекс Директе
Раньше такие "понты" в Яндекс Директе позволяли себе только банки и другие крупные рекламодатели. Сегодня мы тоже можем себе позволить сделать такие красивые и очень заметные баннеры, которые показываются всем, кто ввел поисковый запрос в строку Яндекса, но... Здесь я сначала настроил, запустил показы баннеров и вскоре увидел, что по высокочастотным запросам очень дорогие ставки. Например, если в обычной рекламной кампании на Поиске ставка по фразе "купить аккумулятор в краснодаре" 50 рублей, то здесь по той же самой фразе ставка 500 рублей )))
А вот по низкочастотным фразам ставки вполне вменяемые. Что ж, грех не воспользоваться шикарным инструментом!
Контекстная реклама по высокочастотным запросам в поисковой системе Google Ads
Ключевые слова в гугле необходимо чистить от "мусорного" трафика. Как видно из скриншота, переходы на сайт моего клиента 100% целевые, потому что мы регулярно занимаемся чисткой минус слов (нашем случае это аккумуляторы для ноутбуков, шуруповертов, батарейки). Также по самому правому столбцу мы видим, что средняя позиция показов нашего сайта в гугле - это 2-3 место. Для лучшего соотношения кликов к показам нас эти позиции вполне устраивают. Для показа 1-й позиции необходимо поднять ставку за клик. Иногда мы это тоже делаем, в результате расходуется больше бюджетных денег, получаем больше кликов, заявок и звонков.
Кстати, одна из настроек, за которую я люблю гугл, это настройка геолокации. В гугле можно таргетировать показы рекламных объявлений на конкретный адрес в городе, районе или регионе, вплоть до улицы, квартала, задавать радиус 1,2 и более километров вокруг этого адреса и показывать рекламу только в рамках географических границ этого адреса и не более. Такие настройки очень удобны для магазинов, автосервисов и торговых фирм, которых клиенты ищут и приезжают сами.
Скриншот CRM системы по учету заявок
Здесь Вы видите реальные заявки клиентов, которые сначала перешли на сайт по контекстной рекламе в Яндекс Директе или Google Ads, потом заполнили форму с кнопкой. Нам в течение 15-30 секунд на почту и в виде СМС приходит сообщение со всеми параметрами заявки. Мы перед звонком клиенту знаем по какой фразе он нас нашел, с какой рекламы пришел.
Кстати, обратите внимание, что слева я короткими красными черточками обозначил то, что все заявки пришли с мобильных устройств...
Мобильное приложение Google Ads
Я люблю пользоваться мобильным приложением от Google Ads, в котором все рекламные кампании моих клиентов как на ладони. Это очень удобный инструмент, потому что в смартфоне всегда под рукой вся информация: сколько денег вчера/сегодня на ту или иную рекламную кампанию потрачено, сколько было кликов по конкретному ключевому слову, по какой цене за клик и т.д.

Кстати, в гугле можно даже посмотреть статистику по показам среди конкурентов, то есть какое место занимает Ваш сайт за, например, 7 дней или 14 дней, среди других сайтов аналогичной тематики.

Еще одним несомненным "плюсом" контекстной рекламы в Google Ads является настройка "типов соответствия", где можно задать отсечение от ключевого слова пользователя ненужных слов (в яндекс директе это делается путем добавления минус-слов).
Продажи с сайта усилены кнопками обратного звонка и CRM системой учета и аудио записи всех входящих звонков и заявок из форм и кнопок
На все страницы установлены виджеты обратного звонка Leadback. Внизу маячит кнопка с телефоном и чат-бот. Клиент переходит с рекламы на сайт, видит и жмет на кнопку. Идет аудиозапись разговора продавца с клиентом. Мы видим все ошибки при продаже. Исправляем их.

Также к сайту подключена система уведомления о заявках по СМС. Клиент отправляет заявку, в течение 15-45 секунд приходит СМС с указанием номера телефона, имени клиента. Продавец тут же перезванивает и делает продажу.
Скриншоты и описания
маркетинговых элементов
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven