Укажите Ваши имя и телефон
Я перезвоню Вам в самые ближайшие минуты:
"Независимый Маркетолог"
Маркетинг. Реклама. Продажи
Живу в г.Краснодаре. Работаю по всей РФ.
БЛОГ кузина андрея о продажах
Терпение как главный фактор успешного предпринимателя
Я часто вижу, что у начинающих предпринимателей довольны быстро заканчивается запас терпения. Цели вроде есть. Все хотят счастливого будущего. Все видят себя успешными бизнесменами с деньгами в кармане. Но есть проблема с терпением…

  • /
  • /
  • /
Поскольку моя предпринимательская тема связана со стартапами, я часто вижу, что у начинающих предпринимателей довольны быстро заканчивается запас терпения. Цели вроде есть. Все хотят счастливого будущего. Все видят себя успешными бизнесменами с деньгами в кармане. Хотя это не цель, а мечта, ну да ладно. Есть проблема с терпением…

Ну прям так и хочется нам как можно быстрее получить желаемый результат! Вопрос "Когда???????" - самый главный вопрос начинающего предпринимателя )) Ох как я долго не мог поверить в собственную инфантильность, когда увидел эти черты у себя )) Правда, пришлось 1-2 года над этим поработать...
Ознакомьтесь с онлайн программой моего sale-репетиторства ("прокачки" Ваших ораторских способностей в продажах и переговорах)
"Деньги на рекламу потрачены, а толку никакого… "
Вот приходит ко мне начинающий предприниматель, который накопил небольшую сумму денег для старта. Мы делаем ему сайт и запускаем контекстную рекламу. И вот он сидит и считает минуты когда же пойдут звонки. А звонков нет… Да, бывает такое )) Причин много может быть. Либо звонки есть, но «они просто звонят и цены спрашивают…». А деньги на рекламу тратятся ежеминутно. Вот потрачено 5 тысяч, вот уже 10 тысяч, вот уже 20 тысяч рублей потрачено, а «было всего 2 нормальных звонка, и те еще не купили, думают…»

Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
Примерно у 70-80% моих клиентов, которые обращаются ко мне для настройки и ведения рекламы в интернете, через 2-3 месяца после запуска опускаются руки и приходит полное разочарование, дескать деньги потрачены, а «толку никакого».
Не берите трубки, когда Вам звонят
Ну не то, чтобы совсем не берите, но тщательно фильтруйте все поступающие вам звонки. Это суперское правило. Кто им пользуется, давно крутой предприниматель или даже политик. Запомните, те, кто вам звонят, чего-то от вас хотят! Им что-то от вас надо прямо сейчас. Вот вы сидите и работаете за компьютером или обсуждаете с коллегой важный вопрос или держите в руках калькулятор, рассчитывая затраты/выручку. И тут звонит ваш мобильник. Вы отвлекаетесь от важных (подчеркиваю, важных!) мыслей, смотрите на телефон, видите там незнакомый номер. Сразу возникает другая мысль: «Интересно, кто это?». Далее нажимаете кнопку и…. в 90% случаев слышите в трубке какую-нибудь «лабуду»:
Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
Слава Богу, есть, правда вторые 20-30% предпринимателей, у которых дело более менее пошло, есть и звонки, и заявки, и клиенты, и продажи. Это, как правило, терпеливые люди. Вот с такими мы и работаем дальше. Как видите, «конверсия» превращения желающих эффективно развивать бизнес в реальных бизнесменов не самая высокая, в пределах 20-30%.
Теперь давайте разбираться что к чему…
У предпринимателя должны быть четкие цели
Первая проблема состоит в том, что многие начинающие предприниматели не умеют ставить цели. У них представления о бизнесе в голове очень размыты. Нет детального представления как должен выглядеть бизнес через 6-12 месяцев. Цель - это четкий результат в ближайшем будущем. Например, в ближайшие 3-6 месяцев. Элементарно, начинающий предприниматель совершенно не знает каким должен быть у него сайт и как этот сайт должен продвигаться, чтобы были клиенты.
Часто ко мне приходят и говорят «Сделайте мне сайт, чтобы он был в ТОП-10. Скажите сколько будет стоить и сколько надо денег тратить в месяц на рекламу?»

Я начинаю задавать 5-7 стандартных уточняющих вопросов и, если не получаю вразумительных ответов, вежливо «съезжаю» от такого клиента. Я не работаю с партнерами, которые ничего не понимают в маркетинге и продажах. Это «сырые» клиенты. Это невыгодные клиенты. Это «предприниматели» с детской психологией. Это те, кто хочет получить все «Здесь и сейчас».
У «детей» в бизнесе шансов мало

Если понаблюдать за детьми, то легко понять, что они живут только настоящим. Детям важен только текущий момент жизни. Они не думают о завтрашнем дне. Маленький ребенок не умеет планировать. Собираясь в дорогу, вы сами за ребенка все складываете, вы продумываете что может вашему ребенку понадобиться. Вы на всякий случай берете в дорогу запасную обувь и одежду, аптечку, перекус и т.д., потому что прекрасно знаете, что только отъедите от подъезда, как он запросит поесть, в чем-то успеет испачкаться и т.д.
Проблема в том, что много людей вырастают, становятся взрослыми, но остаются с детской психологией восприятия мира и отношения к делам. Почему так происходит – это предмет отдельного разговора. По факту мы часто видим разочарование в глазах взрослого человека, если он не получает чего-то здесь и сейчас. Или в обозримом будущем.
Если Вы разочаровываетесь от того, что не получаете то, чего хотите, прямо сейчас или в ближайшем будущем, это повод задуматься о том, что в Вашей голове сидит психотип ребенка. Это значит, что в ваших мыслях доминируют детские установки. Каким бы солидными и взрослыми вы ни казались внешне.
"А какие гарантии, что все получится? А Вы гарантируете, что мои вложения отобьются? А вы гарантируете, что будут продажи?..."
Вот примерно такие вопросы сидят в голове «взрослого ребенка». Кстати, эти психологические особенности давным давно раскусили ушлые продавцы и «запихивают» в описания и цены на товары и услуги какие-то «гарантии». Достаточно покупателю «проехать по ушам», что на этот товар «распространяется гарантия», как он тут же обмяк и вынимает кошелек. Кстати, это очень эффективный прием в маркетинге и разговорных продажах. Если честно, я тоже его использую в моих продажах и при обучении менеджеров переговорам с покупателями.

Предприниматель не ждет гарантий, он действует

Та же картина с предпринимателями. В бизнесе нет гарантий. Гарантии на возврат вклада с процентами вам могут обещать только в банке. И то не в каждом. И то с очень маленьким процентом. Чем больше гарантий, тем меньше процент. В бизнесе есть риски. Идти на риск – это дело взрослого человека. Вкладывать свои силы, ожидания и деньги в результат в будущем без гарантий того, что это произойдет так, как мы хотим, это есть смелый и взрослый подход, правильное отношение. По-другому никак.
Терпение и труд все перетрут. Что посеешь, то и пожнешь. Как потопаешь, так и полопаешь )))
Как я «слил» свои первые 100 тысяч рублей рекламного бюджета

Неудач в предпринимательском деле полно. Запустить продажу услуг или товаров и слить рекламные деньги впустую – это один из самых распространенных примеров! Когда я начинал развивать свой первый малый бизнес по оказанию юридических услуг, я слил впустую 100 тысяч рублей на наружную рекламу. Я ездил по главным улицам города и гордился, видя огромные баннеры с моей рекламой. Вот радость! Что может быть еще приятнее для человека с детской психологией! )) Постепенно пришлось умнеть. Позже стали приходить опыт и понимание того, что работает, а что не работает в моем бизнесе.
В предпринимательстве нельзя перекладывать ответственность

Для успешного развития бизнеса очень важно не перекладывать ответственность за свои результаты на кого бы то ни было. Можно делегировать задачи, дела, но не ответственность. Один мой клиент занимался продажей товаров и услугами в сфере строительства. Специфика любого строительного бизнеса – это долгое принятие клиентом решения о покупке. Клиент может перейти на сайт, позвонить. Но в тот же день он за стройматериалами не приедет, строительство коттеджа не начнет и даже жалюзи с москитками на окна не закажет…
Люди думают, планируют, прицениваются. Любому человеку важно сравнить. Есть интернет, есть Яндекс с Гуглом, есть АВИТО и куча досок объявлений, есть «сарафанное радио». Если Ваш бизнес не связан с продажей еды, продуктов питания, шиномонтажа или автоэвакуатора, то придется ждать, нужно терпение. Клиент позвонит и пропадет. Но он может снова позвонить. Он может к Вам вернуться тогда, когда вы его и не ждете.
Я с «детьми» бизнес не делаю
Я сделал для моего клиента сайт, настроил ему рекламу в интернете. Стал он получать звонки и заявки. Немного, 1-2 в день. Здесь все зависит от бюджета. У него бюджет был сравнительно небольшой. Проблема открылась на 2-й месяц нашего сотрудничества, когда еще не совершено ни одной продажи, а деньги на рекламу потрачены. Моему клиенту стало страшно. Ведь деньги кончаются, а затраты не окупаются. Этот страх он выговаривал мне. Дескать «ты рекламщик, ну и где же твои клиенты?» )) Поскольку «обслуживание страхов и переживаний» в мои обязанности не входит, это вроде как больше по части психотерапевтов, то я с таким клиентом сотрудничество прекратил.

Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
В бизнесе как на рыбалке: клиента надо ждать также, как ждать поклевку рыбки
Я в детстве с отцом часто ездил на рыбалку. Там я немного научился ждать и терпеть. На рыбалке так. Забросишь удочку, сидишь и ждешь поклевку. Бывает долго нет, надоедает, устаешь, становится неинтересно. Но в какой-то момент раз, и утонул мой поплавок. Я дергаю и… это незабываемое чувство, когда ты тянешь из воды рыбку )) Кстати, бывало на рыбалке и такое, что весь день просидишь и «как в колодце». И куда только они все делись, эти рыбы?!
Все точно так же и в бизнесе с поиском клиентов. Нужно терпение. Конечно, в бизнесе еще важно и цифры считать, и эффективность рекламы уметь рассчитывать и еще много чего знать и уметь. Мое личное мнение, основанное на собственном опыте, заключается в том, что без терпения и способности идти на риск без каких-то гарантий и перекладываний ответственности на других в бизнесе преуспеть шансов мало.
Вы прочитали мою статью и теперь мне очень важно Ваше мнение. Напишите мне на личную почту Ваш комментарий: что Вы думаете по этому поводу? Приведите пример из Вашей практики, мне будет очень любопытно. Либо задайте вопрос:

[email protected]
Подпишитесь на рассылки:
Я делаю рассылки моих свежих статей 1 раз в 2 недели. Отписаться Вы сможете в любой момент. Для получения рассылок отправьте заявку: