Укажите Ваши имя и телефон
Я перезвоню Вам в самые ближайшие минуты:
"Независимый Маркетолог"
Маркетинг. Реклама. Продажи
Живу в г.Краснодаре. Работаю по всей РФ.
БЛОГ кузина андрея о продажах
Тайм-менеджмент предпринимателя: как высвободить хотя бы 10%
дополнительного времени


Времени не хватает катастрофически! Надо успеть в 2-3 раза больше, чем я могу... Сделать 5-6 звонков клиентам, составить договор, заправить картридж в принтере, оплатить рекламу, проконтролировать помощника....
Если Вы решили стать предпринимателем или уже им являетесь, я вас поздравляю, жизнь для вас будет по принципу «Покой нам только снился» )) Тот, кто работает на себя, а не на дядю, должен четко понимать, что «волка ноги кормят». Давайте вспомним еще поговорку «Как потопаешь, так и полопаешь».

Я когда-то много лет каждый день вставал по утрам по будильнику и шел на работу. Боялся опоздать, чтобы не писать объяснительную. Бывало, опаздывал и зарабатывал неприятности. Сегодня, конечно же, у меня таких проблем нет. Могу дрыхнуть хоть до обеда… Теперь внимание. Что вы сейчас подумали? Если у вас проскочила мысль «О, вот классно!», значит вы в душе еще не предприниматель, а «наемник». Дело в том, что я каждое утро встаю довольно рано, примерно в 05-06 часов. Причем в выходные тоже. У меня не бывает дней, чтобы я высыпался до обеда.
Ознакомьтесь с онлайн программой моего sale-репетиторства ("прокачки" Ваших ораторских способностей в продажах и переговорах)
У предпринимателя дел очень много. Малый бизнес – это та еще гонка. Чтобы каждый день звонил телефон, приходили заявки клиентов, надо много-много трудиться и научиться экономить свое драгоценное время.
Одним из распространенных «сливов» времени является его «разбазаривание».
«Разбазаривать» свое время недопустимо. Если вы предприниматель или руководитель, вам важна каждая минута. Если у Вас бизнес уже поставлен, дела идут в гору, все процессы отлажены, а вы просто скучаете чем бы еще заняться, то эта статья не для вас, смело закрывайте. Эта статья для тех, кто пока что живет «в мыле», когда надо успеть в 2-3 раза больше, чем это позволяет сделать прежняя модель жизни дома с родителями и работы на «дядю».
Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
Не берите трубки, когда Вам звонят
Ну не то, чтобы совсем не берите, но тщательно фильтруйте все поступающие вам звонки. Это суперское правило. Кто им пользуется, давно крутой предприниматель или даже политик. Запомните, те, кто вам звонят, чего-то от вас хотят! Им что-то от вас надо прямо сейчас. Вот вы сидите и работаете за компьютером или обсуждаете с коллегой важный вопрос или держите в руках калькулятор, рассчитывая затраты/выручку. И тут звонит ваш мобильник. Вы отвлекаетесь от важных (подчеркиваю, важных!) мыслей, смотрите на телефон, видите там незнакомый номер. Сразу возникает другая мысль: «Интересно, кто это?». Далее нажимаете кнопку и…. в 90% случаев слышите в трубке какую-нибудь «лабуду»:
Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
-Здравствуйте! Вас приветствует стоматологическая клиника «Ортадон Плюс». У нас открылся новый филиал и приглашаем вас на бесплатную чистку зубов…»

- Здравствуйте, Михаил! Вас беспокоит «Модуль Банк»! Мы предлагаем вам воспользоваться нашей новой кредитной картой…»

- Здравствуйте! Вам звонит «Билайн»! У нас стартовала акция безлимитного домашнего интернета…»

Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
Ну что, знакомо? )))
Переключение внимания – это очень «грабительская транзакция»
На первый взгляд, ну что такого особенного, взять трубку, услышать в ней вот эдакую дребедень, быстренько отказаться, попрощаться и продолжить заниматься своими делами. Ан-нет. Не все так просто. Дело в том, что переключение внимания – это очень «грабительская транзакция». Я долго наблюдал эти тонкости и заметил, что 50-70% подобных звонков (явно больше половины) происходят в те моменты, когда я чем-то важным занят. Не когда я расслаблен, отдыхаю, а когда что-то планирую, прокручиваю в голове цифры, обсуждаю с коллегой серьезный вопрос.
Когда я открыл свое ИП, мне утром на следующий день ровно в 07.30 раздался звонок от… представителя Сбербанка с предложением открыть расчетный счет! Причем это был не автодозвон, а реальная сотрудница банка. Я, хоть к тому времени давно и не спал, но не по-детски возмутился в трубку, дескать, девушка, а «вы случайно ничего не попутали? На часы не смотрели?» ))) Она протокольно извинилась и обещала перезвонить попозже. Ну-ну, я же тебя буду сидеть и ждать… ))
Почему «расхитители» времени звонят в самый неудобный момент?

Дело в том, что наш квантовый мир так устроен, что когда где-то или у кого-то очень хорошо, туда хотят другие. Где праздник и весело, туда нас тянет. Где деньги и богатство, туда и мы хотим. Где здоровье и успех, туда мы тянемся. Где стабильно и спокойно, туда хочется. Закон работает на любом расстоянии. Мы чувствуем, что где-то хорошо и хотим туда, но не осознаем этого. Вот у Вас потекло творчество, пошли на ум креативные мысли о том, как заработать, как поднять цену на товар, как обойти конкурентов, как «дожать» клиента… И именно в этот момент «почему-то» вам захочет позвонить назойливый сотрудник банка, менеджер какой-нибудь финансовой или сетевой компании и «вынести вам мозг» своей чушью, заваливая гарантиями заработать миллионы прямо завтра…
«А как быть, если звонят мои клиенты?» - спросите Вы...
Скорее всего, у Вас возник вопрос: «А как же звонки потенциальных клиентов?» Особенно, если у вас работает реклама и ваш бизнес сильно зависит от звонков клиентов. Есть решение…
Делегируйте обработку звонков

Делегируйте принятие звонков надежному помощнику, сотруднику. Предварительно, конечно же, обучив его разговаривать по телефону. Да-да, знаю, такого не сыскать днем с огнем, но все же, это вариант.
Определите приоритетность текущих дел

В момент звонка быстро подумайте: Что важнее мне сейчас, взять трубку или продолжить делать свое дело, а минут через 10 перезвонить?» Если вы уже общаетесь с клиентом, считаете важные цифры или делаете что-то личное, например, жмете штангу в фитнес клубе, то переключать свое внимание не стоит. Вряд ли там звонит «Газпром» с предложением заключить с вами контакт на 10 лет вперед )))
Правильно настройте рекламу

Если у Вас гибкие настройки рекламы, выставляйте показы в то время, когда вы больше готовы отвечать. Я, например, в ранние часы крайне не готов общаться ни с клиентами, ни тем более с «расхитителями» времени. Утро для меня священно. Например, в той же Яндекс Метрике есть показатели наибольшей активности посещения сайта. У меня, например, в строительных услугах и в автобизнесе максимальный трафик клиентов приходится на 08.00-12.00 утра. Соответственно, мои клиенты, которым я сопровождаю контекстную рекламу, утром держат телефоны наготове.
Даже если вы не смогли не взять трубку и слышите в трубке что-то не актуальное и не срочное, резко предложите перезвонить вам в другое время. Почему «резко», потому что большинство звонильщиков – подготовленные сотрудники. Часто у них перед глазами скрипт продаж (сценарий разговора с вами и варианты ответов на каждые ваши «не надо», «неинтересно» и т.д.). Стоит только «втянуться» в разговор, считайте, что вы встряли.
Не отвечайте сразу на письма в почте или сообщения в вацап
В 70-80% случаев коннект посредством почты, соцсетей, чатов на сайте или мессенджеров втягивает в переписку. Если Вам задали какой-то вопрос, скорее всего одним ответом не ограничится. Вы что-то ответите, последует еще вопрос… В переписке много своих тонкостей, это отдельная тема, но если кратко, то первым делом выясните вопрос о важности этого клиента. Напишите ему 2-3 вопроса, по ответам на которые станет понятно, это серьезный клиент или «мозговыносильщик». Это должны быть вопросы, связанные с тем, на какую сумму товар или услуга интересует клиента, когда он собирается покупать, кто будет платить (часто мозг выносит сват, брат, муж, мама, секретарша, но не само лицо, принимающее решение об оплате).
Уточняющие вопросы - мощнейший инструмент любых переговоров! На любое слово, ответ или реплику всегда можно задать до 10 и более уточняющих вопросов!
Отвлечение на переписку занимает очень много времени и помимо времени, переключает ваше внимание на проблему другого человека, пусть даже и будущего клиента. Но пока этот человек еще не клиент. Вот когда заплатит, тогда станет клиентом.
Есть еще много полезных советов о том, как защищать свое время. Если интересно, напишите мне письмо на личную почту, отвечу.
Вы прочитали мою статью и теперь мне очень важно Ваше мнение. Напишите мне на личную почту Ваш комментарий: что Вы думаете по этому поводу? Приведите пример из Вашей практики, мне будет очень любопытно. Либо задайте вопрос:

andreykuzinn@mail.ru
Подпишитесь на рассылки:
Я делаю рассылки моих свежих статей 1 раз в 2 недели. Отписаться Вы сможете в любой момент. Для получения рассылок отправьте заявку:
Статьи по теме:
Смотреть еще
Получите индивидуальную консультацию или пройдите маркетинговый тест
В 90% случаев можно помочь решить вопрос, проблему по сайту, настройкам рекламы, техникам переговоров. Надо только немного индивидуально разобраться...